С 1 января 2022 года жалобу по электронным закупкам можно подать исключительно через личный кабинет в ЕИС (ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).
В письменной форме (на бумаге) подается жалоба при проведении закрытых конкурентных способов, закупок по решению Правительства или при закупках на территории иностранного государства (ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения одной и той же редакции извещения (п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).
На что может пожаловаться участник закупки
1. На действия или бездействие заказчика:
➤ наличие неправомерных или избыточных требований закупочной документации;
➤ нарушение заказчиком правил проведения закупки и требований к содержанию протоколов рассмотрения;
➤ нарушение правил формирования проекта контракта;
➤ отказ от заключения контракта с победителем.
2. На действия или бездействие комиссии по закупкам:
➤ незаконное отклонение заявки на участие;
➤ выбор победителя, который не соответствует требованиям в закупочной документации.
3. На действия или бездействие оператора ЭТП:
➤ при аккредитации участника на ЭТП;
➤ при направлении документов заказчику;
➤ при приеме ценовых предложений;
➤ при размещении предварительного предложения на полке в малых электронных закупках.
Сроки подачи жалобы
№ п/п | Предмет жалобы | Сроки подачи жалобы |
1 | действия или бездействие заказчика | не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика) |
2 | действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов | не позднее даты заключения контракта |
3 | некорректное оформление документации по закупке | до окончания срока подачи заявки на участие |
4 | действия оператора торговой площадки при аккредитации участника или при размещении предварительного предложения | в течение 5 дней с даты совершения действий |
Правила составления
При подаче жалобы необходимо заполнить структурированную форму в ЕИС, указав:
1. наименование заявителя и лица, действия которого подлежат обжалованию;
2. идентификационный код закупки;
3. обжалуемые действия или бездействие;
4. доводы жалобы;
5. номер реестровой записи в реестре контрактов.
Все документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью участника или лица, уполномоченного совершать действия от его имени.
Если жалоба подаётся в письменной форме, необходимо, помимо перечисленных выше сведений, указать также почтовые адреса сторон обращения.
Обращайтесь к нам – специалистам в области торгов и мы поможем Вам в решении Вашего вопроса!
Будьте бдительны и успешных закупок!
Звоните нам по телефонам
8 800 770 01 99 (звонок по России бесплатный)8 960 879 04 24
Пишите на электронную почту info@fintech-s.ru