Торги

Госзакупки: подача жалобы в ЕИС

С 1 января 2022 года жалобу по электронным закупкам можно подать исключительно через личный кабинет в ЕИС (ч. 4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

В письменной форме (на бумаге) подается жалоба при проведении закрытых конкурентных способов, закупок по решению Правительства или при закупках на территории иностранного государства (ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ). Участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения одной и той же редакции извещения (п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона № 44-ФЗ).

На что может пожаловаться участник закупки

1. На действия или бездействие заказчика:

➤ наличие неправомерных или избыточных требований закупочной документации;

➤ нарушение заказчиком правил проведения закупки и требований к содержанию протоколов рассмотрения;

➤ нарушение правил формирования проекта контракта;

➤ отказ от заключения контракта с победителем.

2. На действия или бездействие комиссии по закупкам:

➤ незаконное отклонение заявки на участие;

➤ выбор победителя, который не соответствует требованиям в закупочной документации.

3. На действия или бездействие оператора ЭТП:

➤ при аккредитации участника на ЭТП;

➤ при направлении документов заказчику;

➤ при приеме ценовых предложений;

➤ при размещении предварительного предложения на полке в малых электронных закупках.

Сроки подачи жалобы

№ п/п Предмет жалобы Сроки подачи жалобы 
1 действия или бездействие заказчика не позднее 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола итогов закупки (определения поставщика)
2 действия при заключении контракта после подписания или размещения в ЕИС протокола подведения итогов не позднее даты заключения контракта
3 некорректное оформление документации по закупке до окончания срока подачи заявки на участие
4 действия оператора торговой площадки при аккредитации участника или при размещении предварительного предложения в течение 5 дней с даты совершения действий

Правила составления

При подаче жалобы необходимо заполнить структурированную форму в ЕИС, указав:

1. наименование заявителя и лица, действия которого подлежат обжалованию;

2. идентификационный код закупки;

3. обжалуемые действия или бездействие;

4. доводы жалобы;

5. номер реестровой записи в реестре контрактов.

Все документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью участника или лица, уполномоченного совершать действия от его имени.

Если жалоба подаётся в письменной форме, необходимо, помимо перечисленных выше сведений, указать также почтовые адреса сторон обращения.

Обращайтесь к нам – специалистам в области торгов и мы поможем Вам в решении Вашего вопроса!

Будьте бдительны и успешных закупок!

Звоните нам по телефонам

8 800 770 01 99 (звонок по России бесплатный)8 960 879 04 24

Пишите на электронную почту info@fintech-s.ru

 

All articles in the category Торги